ГлавнаяРегистрацияВход Объединение молодых специалистов Среда, 05.10.2022, 09:28
  Принципы взаимодействия в пространстве Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Принципы Единого коммуникационного пространства

  1. Базовые механизмы культуры построения живого процесса (БМ КПЖП), или Как правильно общаться
  2. Негласный договор "пушистых шаров"
  3. Как развиваются процессы? Принципы


1.Базовые механизмы культуры построения живого процесса
(БМ КПЖП), или Как правильно общаться


1. Не гасить импульсы

Все, что приходит тебе на ум или в сердце — не гаси. Делись тут же. Становись чистым, прозрачным для собственных мыслей, чувств и действий. Становись все время смелее и тоньше. Это правило собственного направления, и если в команде у кого-то этого направление на чистоту нет, обучение взаимодействию невозможно. Чист тот, кто идет к чистоте.

(с) Акве
http://akve.livejournal.com

Ключевое слово — «обмотанность». Правильное действие — это чистое действие. Чистое действие — это не обмотанное соплями-переживаниями-страхами-и-прочим действие.

(c) Ольсон

2. Скоростное проведение информации без искажений

Если что-то случилось — рассказать всем. Если что-то хочется сделать — рассказать что. Если кто-то попросил что-то передать — передать все в точности до последнего знака. Если кто-то попросил что-то сделать — узнать все подробности и сделать именно то что нужно.

Информация должна летать. Все должны знать кто и что делает.

Недостаточно информации — говорить «недостаточно информации потому-то и потому-то». Нужна помощь — просить сразу же помощи. Что-то беспокоит — тут же делиться.

Не бывает слишком много общения. Точнее бывает, но любой Живой Процесс на то и живой, что кто-то сразу скажет — «Хватит болтать! Теперь давайте все это сделаем!»

Вот такой принцип 2! И мне некогда было его писать (очень плотный день) и я вообще не знал про это письмо (я все письма скопом пометил как прочитанные, потому что некогда читать), но один мой приятель написал в скайп что Ариес попросил меня написать в Ш2Л и я написал :)))

Это кстати отличная иллюстрация и Принципа 1. Приятель сообщил, я не загасил импульс — поддержал, написал.

(с) Ворушин
http://vorushin.livejournal.com

3. Полная лояльность или принцип «Не думать плохо»

Давай определимся. Если мы решили работать вместе, то в друг друге не сомневаемся даже в такой тонкой форме, как это безобидное высказывание, даже в мыслях. Уверяю тебя, нас всех ждет масса разочарований в друг друге — будет тысяча ситуаций, когда ожидания и картинка о личных или профессиональных качествах человека не будут совпадать с его реальными возможностям. Это нормально, и это — не важно.

Единственный ключ к тому, чтобы сделать этот проект (любой проект) успешным — это атмосфера доверия внутри команды. Какая разница кто что умеет или не умеет, если люди уже приняли решение о совместной работе? Единственное, что нас должно волновать — это движение вперед. Мы идем туда, куда мало кто ходил и будем натыкаться на новое, непонятное, сложное — будем массово лажаться, другими словами. Пройти по путих этих лажаний и найти правильную дорогу можно только в атмосфере тотальной лояльности к друг другу, кто бы как ни лажался. :) Ибо в таком процессе — лажания — это норма. Ты видишь, что где-то твоя экспертиза глубже — отлично, расскажи, покажи, научи. Команда станет сильнее, пойдем дальше.

Эти базовые принципы — то, как мы будем работать, по другому — а) не получится сделать проект б) не интересно, тупо. Поэтому либо мы принимаем все эти принципы, либо — разбегаемся.

(с) Мандр
http://mandrick.livejournal.com

4. Чужих задач у нас нет

Полная ответственность каждого участника за весь процесс или принцип «Чужих задач у нас нет».

Встретив явную путанницу или просто что-то странное, не отмахиваться, а разобраться, привести в порядок. В крайнем случае — написать TODO. Если код «чужой» — сесть разбираться вместе. По возможности сразу, если никак — писать в TODO. Ко всему коду относиться как к своему, за весь код нести персональную ответственность.

Услышав что-то странное, заметив чье-то неточное понимание, не пропускать мимо ушей, спрашивать, уточнять, разбираться. Прямо на месте. Откладывать, четко назначив отдельное совещание, только если вскрывается слишком большой пласт или чтобы разобраться нужен кто-то, кого нет под рукой.

Если затык или код не вызывает удовлетворения, а что изменить — непонятно, если малейшая неуверенность — выдергивать кого-нибудь и говорить. Хороший ход — кинуть вопрос в скайп-чат и устроить обсуждение голосом со всеми кто откликнется. Нет возможности — писать TODO, просить ревью, как-то выкручиваться, но не оставлять, не забывать.

Если кто-то выглядит расстроенным, подавленным, растерянным, напряженным — подойти и предложить разобраться вместе. Не дожидаться даже просьбы или вопроса — очень легко так заморочиться, что мысль обратиться за помощью уже не приходит. Не жмотясь включаться в «чужую» задачу — чужих задач у нас нет, даже Господин Генеральный Директор бросается закрывать грудью дыру в программинге, когда это нужно. Разобравшись с задачей, использовать возникший контакт как повод пройтись по собственным «темным закоулкам».

(с) Дима Смолин
http://community.livejournal.com/risovaska/17483.html

5. Трать дополнительные 10 минут

Что у меня есть сейчас самого важного. Время. Его каждый день становится больше, но все равно не хватает.

Вы, кстати, заметили? Вчера вечером бог опять подкрутил что-то и время снова стало идти плотнее. В день теперь не 24 часа, а минимум 35. Ну, может, 34.

И несмотря на то что времени нет (фактически :)) я выбираю быть щедрым для других людей. Такая себе практика щедрости:

Когда пишу email, я внутренне останавливаюсь и готов отдать человеку столько времени, сколько потребуется. Дописал письмо — и даю себе еще 10 минут. Перечитать, перепроверить, и дописать еще. Не жадничать :) Ему же, наверное, еще хуже. Он, наверное, еще лучше :) На той стороне, мой дорогой клиент, партнёр, друг и брат :)

(с) Акве
http://akve.livejournal.com

6. Показывай пример

Тебя заносит в неправильную зону «поруководить, покомандовать». Напомню, что в КСАНе не может быть «командиров», которые «оптимизируют процесс». Любой человек, который претендует на топ-менеджерство, должен воевать наравне со всеми, так как именно это является основным инструментом влияния на процесс. Никакие системы, указания и схемы мотивации не помогут, если ты, я или еще кто-то из руководителей будет заниматься «разграничивать функции и оформлять процессы во взаимодействии эккаунт-директоров.

Добавлю, что подход «руководитель подает пример — тем самым воздействует на процесс» — также ущербен, если использовать его как догму — то есть плоско. Нужно одновременно выстраивать систему, которая позволяет руководителю делегировать полномочия, освобождая голову и энергию для более масштабных задач. В то же самое время руководитель должен подавать пример своими конкретными, практическими, действиями, заражая нужным духом команду.

(с) Мандр
http://mandrick.livejournal.com

7. Не создавай неопределенности

Речь о том, что из твоего ответа стало понятно только, что мои письма ты все же получаешь. Ок. А что дальше?

Я ждал от тебя определенности в решении вопроса, вопросика, пустячка в общем-то.

Например, деньги будут тогда-то, или — свяжемся в среду я сообщу, что и как, или — денег нет, заказчик не заплатил — поэтому эти $300 ставим в нашу задолженность тебе (общий баланс, кстати, такой-то).

Ошибка в том, что когда информацию я не получаю, то и тебе (и другим людям) ничего не пишу.

Ошибка в том, что ты не организуешь этот процесс. Не работаешь с ним. Например, ты не получила фин. информацию — её нет. Но это уже и есть информация — отправляй её дальше. Придавай ей нужную форму и передавай.

Передавая, таким образом, определенность дальше.

Усиливая. Усиливая определенность вокруг себя, своих процессов.

Пока что я не вижу решения этого вопроса.

Решение вопроса — это не немедленная выдача мне $300, а нехитрый план из двух-трех действий, направленных на реализацию этой выдачи. Выдели 10 минут и спланируй такие шаги, и сразу всё поймешь.

Вот. И следующее решение работать с тобой или нет, я буду принимать на основе этой информации. Да, четкость в постановке задачи, сроки её реализации и сумма вознаграждения — это всё хорошо, но, видишь, уже не самое главное!

(c) Руслан Брова
http://prezentation-ru.livejournal.com

8. Сообщай! Не молчи! Обменивайся информацией!

Сообщай! Соообщай. — При каждом удобном случае обменивайся информацией! При каждом удобном случае (поводе) сообщай о новом! При каждом удобном случае (поводе) давай отклики! — Это очень хорошое правило (позиция, навык) для менеджера.

Сообщи, получил ли ты мое письмо о рассылке ПрезентейшнРу? Не молчи. Давай отклик. Типа: «ОК, сделаю в течение 10 дней». — И все довольны: и я, что «ОК, мое письмо не ушло в пустоту», и ты, потому что у тебя сам собой формируется план на отдельном листке в ТХТ, и Бог, что ты молодец и все правильно делаешь.

Привет!
Клейн.

(с) Клейн
http://www.nadprof.ru/school/soobshai.shtml


9. Прочитай пожалуйста, не поленись, все для тебя

Сатори, привет! Прочитал таки твое длинное письмо. Да, понятно куда ты движешься. Во-вторых спасибо! В третьих — молодец! Вот, посмотри, в тему, 3-й год мы делаем Маха-Упайя-Пати.

К чему это я? — походи по сайту, посмотри на предмет — как все организовано, почему, какие принципы, что там такое — раз.

И вот два: по следам этой темы, вот почитай, специально трудились — записывали, распечатывали:

Лекция №56: Дойти до конца или сдохнуть

Лекция №57: Вера в себя, биться до конца, приказ как форма общения

Лекция №58: Приемы и технологии организации процессов, греко-римское командообразование, выступления команд

Прочитай пожалуйста, не поленись, все для тебя.

Привет!
Рома.

PS. И это же все в текущую тему БМ КПЖП, кстати.

(с) Самбул
http://sambul.livejournal.com

Декабрь, 2008 г.


10. Видео-иллюстрация БМ КПЖП



Автор ролика: Наталья Котляревская
http://missing-hours.livejournal.com/68497.html


2.Негласный договор "пушистых шаров"

(ЖЖ Димы Горр)

Из переписки друзей (обсуждается вопрос "Что такое пушистые шары?"): 


prax69:
Теперь стало немного понятнее :) И предыдущий комментарий был больше провокацией к столь пространному объяснению, чем попыткой защитится или напасть.
"помочь друг другу" и "мне не важно, куда ты пойдешь" - одна из наиболее понятных и принятых мною мыслей.
Спасибо за объяснения.
Привет!

klein0:
Привет!
Очень рад. "был больше провокацией" - замечу: это, все-таки, не наш стиль. Поясню:
Чтобы понимать сложные вещи, которые "пушистые шары" говорят друг другу, нужно уметь понимать речи буквально. Чтобы понимать речи буквально, нужно иметь возможность доверять тому, кто говорит. Чтобы иметь возможность доверять тем, кто говорит, нужно иметь "негласный договор", что все они говорят буквально и прямо - без намеков, подсмыслов, "провокаций" и прочего, включая иронию. Это ни в коем случае не упрек тебе, а просто, действительно, объяснение некой фундаментальной позиции, на которой держится коммуникационное пространство "пушистых шаров".

"Это ни в коем случае не упрек тебе, а просто, действительно, объяснение некой фундаментальной позиции, на которой держится коммуникационное пространство пушистых шаров". - Это микропример того, как я должен корректировать свой мессидж, соприкасаясь с сознанием, не имеющим привычки (опыта) воспринимать ВСЕГДА буквально сказанное. Там, где воспринимают буквально, эти оговорки не нужны. Скорость и точность (прохождения информационного импульса, "информационный метаболизм системы") тогда - возрастают на порядки.

Привет!
Кл.


3.Как развиваются процессы? Принципы

Периодически при создании зоны активности, среды для взаимодействия людей, перечитываю статью об избыточности информации в языке аэродромных диспетчеров.
Сегодня снова в поисковике искал эту информацию и нашел любимый отрывок из лекции "Как развиваются процессы".


Выделил то, что использую в своей деятельности и хотел бы, чтобы мои друзья при взаимодействии со мной пользовались этим:
  1. Информационная среда должна быть сверхпроводимой.
  2. Руководитель - он должен не только принимать четкие решения, но и быстро их принимать.
  3. Приказ, как основная форма отношений.
  4. Умение говорить четко:
    • Первый принцип - мысль должна быть высказана предельно кратко и четко.
    • Второй принцип - "если что-то может быть не понято, оно будет понято не так". А точнее, в интерпретации Киньмылы, это выглядит так: "На сердце каждого менеджера кровавыми буквами должно быть записано: если что-то может быть понято не так, оно будет понято не так!"


1. Информационная среда должна быть сверхпроводимой. В идеале импульс должен передаваться мгновенно. Не через три минуты, не через одну минуту, а мгновенно. Ну, мгновенно реально нельзя, но постараться можно. Для того, чтобы она была информационно быстропроводимой, нужно применять доступные технические средства, нужен уровень организованности, т.е. проложенности коммуникационных каналов, и нужен уровень внутренней прозрачности - не мяться, уметь быстро сформулировать, уметь быстро принять решение.

2. Кстати, когда мы говорили в первой части, что еще должен делать руководитель - он должен не только принимать четкие решения, но и быстро их принимать. И это касается руководства любыми процессами. Он должен быстро принимать решения, но это не значит, что он должен спешить. Но у него должна быть привычка не мямлить.

3. Для этого существует в "КСАН", например, то, что основная форма отношений - это приказ.

Чтобы не долго мяться, сначала внутри, а потом снаружи, а сказать: "Рома, есть такой проект. Берешься?" Ты говоришь:
"Да!" - Тебе тогда: "Прошу сделать то-то и то-то". Всё! А не так: "Вот я к Роме обратился, а он там... он же сейчас занят... да и вообще,
чего я... это же, вообще-то, по-хорошему, и заплатить надо..." (смех в зале) Ясно?

Еще раз повторю про "приказ, как основную форму отношений". Очень важно, чтобы - "Можешь? - Нет!" - отказ не воспринимался как обида. Для этого у того, кто спрашивает, должно быть "чистое сознание". Мало того, у того, кто отвечает, говорит "нет", не должно быть вторичных мотиваций типа "а как он обо мне подумает, если я скажу нет". То есть он честен перед собой и перед другим. Если может - он говорит "да", не может - он говорит "нет". Это тот должен быть уровень чистоты и прозрачности, доверия, когда не просто у него даже не спрашивают "а почему не можешь?", а я знаю, что если Рома мне говорит "нет", то это "нет на самом деле", с учетом всего-всего, он просканировал ситуацию.

Если Киньмыло или Хааф говорят "нет" - всё, вопросы не задаются "а почему, а что?" - И не только снаружи. Они и внутри не задаются!

5. Плюс умение говорить четко!

Что мне нужно? Мне нужно то-то, к такому-то сроку. Правильно излагать свою мысль. Она должна быть изложена коротко, но не так коротко, что непонятно! И поэтому приходится дописывать еще две строчки, и еще две строчки, дублировать эту штуку.


  • Первый принцип - мысль должна быть высказана предельно кратко и четко.
  • Второй принцип - "если что-то может быть не понято, оно будет понято не так". А точнее, в интерпретации Киньмылы, это выглядит так: "На сердце каждого менеджера кровавыми буквами должно быть записано: если что-то может быть понято не так, оно будет понято не так!"


Поэтому краткость и четкость в изложении мысли должна сопровождаться некоторым избыточным количеством четкого текста, чтобы не дать сознанию это понять "не так". Передать информацию не только в такой плоскости, а продублировать ее и в такой плоскости - тогда жесткая смысловая конструкция держится.
На сайте Надпроф в Библиотеке, раздел "Беседы и Лекции по Менеджменту" есть статья  "АНАЛОГИЯ, или Как авиадиспетчеры устраняют опасность искажения передаваемого сообщения". 95% слов аэродромных диспетчеров - это... шум практически. Рефрены, повторения, повторы. Но! Тем самым страхуется в условиях плохой слышимости и "большой цены ошибки при неправильном сигнале", страхуется точность сигнала, его слышимость, его расслышимость.

Выглядит это так:

- Алло, алло, ноль двенадцатый, ноль двенадцатый, повторяю, ноль двенадцатый, как меня слышите, алло, прием.
- Ноль двенадцатый вас слышит хорошо, хорошо вас слышит ноль двенадцатый.
- У вас по курсу двенадцать ноль пять впереди грозовой разряд, двенадцать ноль пять, двенадцать ноль пять, один два ноль пять, как меня слышите, грозовой разряд, прием
- Слышу вас хорошо, по курсу двенадцать ноль пять грозовой разряд.
То есть "бу-бу-бу-бу-бу", но в результате этого информация не теряется, она дублируется многократно, и это дублирование как раз для того, чтобы не потерялась...
 
 
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • ЖЖ Димы Горра
  • ЖЖ ребят с ОМС

  • Календарик
    «  Октябрь 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Обрати внимание

    Архив новостей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Объединение молодых специалистов © 2008 - 2022
    Администратор сайта dimagorr@gmail.com
    Используются технологии uCoz