| | |
| Главная » 2010 » Март » 18 » Как продавать услуги? Клиентский сервис
00:05 Как продавать услуги? Клиентский сервис |
Зная, что среди нас есть люди, которые уже делают (развивают) свое дело,
а также планируют реализовать себя в сфере услуг, решил поделиться
информацией из сообщества Добровольные
консультанты по продвижению малого бизнеса "Как продавать услуги? Клиентский сервис":
Наташа Котляревская,
Client Service Director Интернет-лаборатории КСАН, пишет 23.02.2010,
отвечая на вопросы в конференции show-nadprof:
-
Есть мнение, что успех в очень большой степени зависит не от
исполнителя заказов, а от качества работы продавцов. Это так?
Разделение
на продавцов и на исполнителей не очень хорошо работает. Лучше говорить
о клиентском менеджменте. Любой сотрудник компании, кто напрямую
общается по проекту с клиентом, - это клиентский менеджер.
В
зависимости от фазы отношений работа клиентского менеджера делится на:
1.
Привлечение заказа от нового клиента - это первая продажа
2.
Ведение проекта с клиентом - это проджект-менеджмент
3. Поддержание
отношений с клиентом и выведение его на следующие продажи - это,
собственно, клиентский сервис.
Для интенсивных "первых" продаж можно
привлекать людей со стороны: знаешь человека со связями среди клиентов
потенциальных - встречайся с ним, немного погружай в тему, пусть он тебя
продает - и получает 10-15-20% от объема продажи. Об этом проценте
договаривайся в самом начале работы всегда.
Очень хорошее сообщество
для обучения привлечению клиентов - dobr_consulting.
И посты по
приоритетам:
1. http://community.livejournal.com/dobr_consulting/11876.html
- про соотношение 90% в первые 3-4 года - это привлечение клиентов не
через Интернет, оффлайн: холодные звонки клиентам.
2. Про звонки
клиентам:
- Сайт и тексты Игоря Шухова: http://shuhov69.narod.ru/advices/index.htm
- мне очень и очень помогло!
3. Про правильный PR:
-
Пресс-релизы: как создавать, как распространять: http://community.livejournal.com/dobr_consulting/17604.html
- Ресурсы для размещения пресс-релизов: http://community.livejournal.com/dobr_consulting/14404.html
4. Продвижение в Интернет: про работу с сайтом (покупка ссылок,
поисковая оптимизация, контекстная реклама): http://community.livejournal.com/dobr_consulting/8586.html
После
продажи клиента и проект нужно отдавать в руки внутреннего клиентского
менеджера, который будет его вести - в проекте и потом к следующей
продаже. И вот этого клиентского менеджера нужно растить: себя самого и
среди исполнителей. Раз Ваш бизнес - это сервис, услуга, то клиентский
менеджмент - это ключевая функция. И здесь важно не столько продавать,
сколько строить правильные отношения. Тогда клиенты сами будут
возвращаться и рекомендовать другим.
В ЖЖ сообщества есть еще некоторые пояснения.
|
Просмотров: 1405 |
Добавил: ioms
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|